A+ R A-

Как себя правильно вести с ребенком-инвалидом, чтобы он вырос полноценной личностью?

Печать

С момента рождения ребенка главными людьми в его жизни становятся мама и папа. Причем каждому родителю отведена своя роль в судьбе чада.

 

Мама для малыша центр его вселенной, начало жизни, параллель с такими понятиями, как любовь, тепло, забота.

Папа же выступает защитником, опорой, стабильностью, примером самореализации, помощником в достижении целей и проводником в мир. Гармония в семье достигается при сочетании этих понятий, но все может совершенно поменяться, когда нарушается хоть одна из мозаик картины.

 

У родителей рождается «особый» малыш, к которому никто не был готов на 100%. Понимать и принимать малыша-инвалида – не одно и то же. Растить и воспитывать, вдвойне становится сложно. Проблема даже не в физической неполноценности маленького человека, а способах его адаптации ко всему окружающему. Задача крайне сложна, вся ответственность ложится на плечи мам и пап.

 

Любой врач, психолог посоветуют родителям не выделять своего малыша среди остальных детей. Нужно быть внимательными к его особенностям, но стараться не ставить на них акценты, особенно при посторонних. Существуют ряд общих правил при общении с такими детьми:


- ни в коем случае не старайтесь его жалеть;

- признайте его равным остальным и себе;

- постарайтесь разговаривать с ребенком-инвалидом так же, как и с остальными детьми;

- не навязывайте ему свою помощь, он сам попросит ее если нужно;

- используйте его возможности по максимуму;

- не выделяйте его в общении среди остальных детей, как неполноценного человека.


Родители часто теряются, оказавшись в такой ситуации, нередко они изолируются от общества. Стараются не общаться с другими, боясь столкнуться с непониманием, агрессией, обвинениями. При этом страх за свое чадо может оказаться выше логических суждений. Родители стараются оградить своего ребенка от внешних трудностей и проблем, не осознавая трагичности такого решения. Более того, нередко семьи разрушаются из-за непонимания ситуации, она кажется безвыходной.

 

Вам нужно:

- собраться с мыслями, переступить через горе безысходности;

- рассмотреть ситуацию не как трагедию, попытаться найти способы адаптации;

- привлечь к воспитанию окружающих, особенно бабушек и дедушек, которые также растеряны, не знают как себя вести; 

- понять, ребенок теперь часть вашей совместной жизни, он такой же человек, как и другие, но с рядом отличий; 

- быть готовыми, что малышу придется учиться в других общеобразовательных заведениях, заранее обдумать варианты;

- подготовиться к переходному возрасту, помочь своему ребенку адаптироваться в обществе сверстников;

- участвовать в выборе профессии, постараться развить личные, индивидуальные качества. 

Последнее время политики стали принимать активное участие в жизни инвалидов страны. Все чаще устраиваются спортивные соревнования среди маломобильных, слабослышащих, слабовидящих и других групп населения. Создаются различные секции, учебные организации, стали востребованы центры реабилитации и поддержки инвалидов и их семей. Уделяется особое внимание таким мероприятиям, как Паралимпийские игры. Теперь каждая семья, воспитывающая «особого» малыша может организовать досуг своего чада, заняться его физическим развитием. Вводя своего малыша в компанию таких же ребят, он чувствует себя свободно, будучи с ними на равных. Открылись детские лагеря для детей с отклонениями в развитии, где с ними занимаются психологи, врачи, спортивные тренеры. Там организовывают досуг детей и готовят их к окружающему миру, учат не чувствовать себя «другими» в обществе и максимально реализовывать свои потенциалы.

 

Оттого как мама и папа сами будут воспринимать ребенка, зависит его дальнейшая жизнь. Стать полноценной частицей общества помогут заложенные родителями изначальные приоритеты и цели. Их задача – воспитать психологически устойчивую возвышенную личность, которая воспринимает себя как значимую часть этого мира, сильную, уверенную в себе и востребованную обществом.

Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Lubov Odessa   |2015-07-26 21:46:34
avatar Очень сложно ребенку-инвалиду находится среди здоровых детей. В поселке, где живут мои родители раньше был интернат, где жили дети из деревень, где нет школ. Потом этих детей начали ежедневно привозить в школу на автобусах, а в интернате поселились дети-сироты или те, у кого родители сидели в тюрьме. Были среди них и инвалиды, покалеченные собственными же родителями. Их и так судьба побила, а в школе над ними смеялись, издевались дети из обычных семей. Конечно, выбирать им не приходилось, но если в семье есть ребенок-инвалид, лучше если он будет учиться среди своих, в специализированной школе.
golovorez   |2015-07-13 10:15:21
avatar Воспитывать ребенка инвалида очень сложно, но еще сложней самому ребенку осознавать, что с ним что-то не так. Также, скорей всего, придется встречать косые взгляды, насмешки детей и неполноценное восприятия себя как личности теми же детьми. И к сожалению от этого родители никак не защитят.
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
www.inva.tv

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."